Детский сад №80 город Прокопьевск

математическое развлечение "Гуси лебеди"

ccb086931c02cdf77ebbdc0d5d8fd649.jpg  

Конспект развлечения в средней группе.

 «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Тема:  «Путешествие в сказку»

Цель: Развивать математическое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих игр и заданий.

Задачи:

развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение;

упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей.

 закреплять счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество.

 закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

Побуждать детей находить позитивные решения возникающих проблем;

формировать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам;

развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь;

вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»;

Материалы и оборудование:

· костюмы, Машеньки и Вани;

· изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 5 шт. – 4 красного и 1 жёлтого цвета);

· изображение печки

· 5 листов с изображение пирожков от одного до пяти;

· цифры от одного до пяти;

· дорожка красная короткая, жёлтая длинная;

· речка

· пособие «Найди зверей»;

· загадки.

· Дидактическая игра « залотай рубашку» (геометрические фигуры , силуэты рубашек)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-Лебеди».

2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

3. Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки.

4. Проведение подвижной игры «Баба Яга».

ХОД :

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша.

Воспитатель:  здраствуй Машенька!!!!!!!

Маша: Здравствуйте.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Маша:  Грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Ваню

Дети: давайте

Воспитатель: Тогдаотправляемся в путь-дорогу. Путь нам предстоит сложный. Ребята вы готовы?

Дети: да готовы.

Воспитатель: вот и первое препятствие на нашем пути, нам надо пройти по зеленым кочкам и не угодить в болото. 

Воспитатель: Молодцы все прошли , а вот и второе препятствие-=

(Яблоня появляется на пути у ребят.)

Воспитатель: Какое дерево загородило нам путь?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На дереве растут яблоки.

Воспитатель: Яблоня нам подскажет, куда полетели Гуси-Лебеди, ели вы отгадаете, сколько яблок растет на яблоне?

Дети: пять.44d8ccbf99c3048e2477fa98b938bce3.jpg

Игра «Угадай что лишнее?»

Воспитатель: Яблоня просит найти среди яблок лишнее!

Дети: Желтое яблоко лишнее.

Воспитатель: Молодцы ребята! Яблоня шепчет вам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А красная какая?Дети: Короткая.

Воспитатель: По какой дорожке пойдём?

Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке)

Воспитатель: Смотрите, кто перегородил нам путь?

Дети: Печка.

Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти, если вы подсчитаете количество пирожков на её листах и подберёте к ним нужные цифры. (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.)

3ec4c39dfa108e373064e19b1709ea8a.jpg

Дидактическая игра «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке).

Воспитатель: Река предлагает детям отгадать загадку.

Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Бабке Ёжке птицы служат - 
  Над деревней стаей кружат. 
 Ищут маленьких ребят, 
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится 

физкультминутка «Яркие цветочки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли.

«Наши яркие цветочки
Распустили лепесточки
Сильный ветер налетел
И цветочки завертел
Ветерок всё тише-тише!
А цветочки выше-выше!

(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению)

После завершения физкультминутки звучит музыка из репертуара эстрадной группы НА-НА – «Баба Яга».

Появляется «Баба Яга».

Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения?

Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете, какие животные спрятались в моём лесу.

Дидактическая игра «Найди зверей»

Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку.

Баба Яга: Ух  какие, всех зверей отгадали. Но вот вам еще одно испытание посмотрите моя рубашка вся в дырах, помогите мне её залотать тогда отдам Ваню.

Дидактическая игра «залотай рубашку»

Баба Яга: Ну спасибо. Поставили заплатки на мою рубашку. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню)

Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они запропастились.

Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!

Воспитатель: Подожди Баба Яга, ребята тебя хотят угостить яблочками

(дети рисуют яблоки нетрадиионным способом рисования)

c1565889b62330eb69962868f5223482.jpg

Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Машеньке  спасти брата. Выполнили все препятствия, которые для вас были приготовлены, давайте вспомним, где мы сегодня были? что видели? молодцы и в блогадарность Маша вам дарит вот такие имблемки награды



26 марта 2014 в 20:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.