Детский сад №80 город Прокопьевск
математическое развлечение "Гуси лебеди"
Конспект развлечения в средней группе. «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развивать математическое развитие детей среднего дошкольного возраста в процессе выполнения творческих игр и заданий. Задачи: развивать у детей зрительное восприятие, устойчивость, внимание, логическое мышление, воображение; упражнять детей в зрительном анализе формы, фигуры и его частей. закреплять счета в пределах пяти, в умении соотносить цифру и количество. закреплять знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; Побуждать детей находить позитивные решения возникающих проблем; формировать у детей интерес к устному народному творчеству – сказкам; развивать коммуникативное умения и навыки, желание оказывать помощь; вызвать у детей чувство сопереживания к героям сказки и эмоциональное удовлетворение от «совершение добрых дел и поступков»; Материалы и оборудование: · костюмы, Машеньки и Вани; · изображение дерева яблоня, с яблоками (в количестве 5 шт. – 4 красного и 1 жёлтого цвета); · изображение печки · 5 листов с изображение пирожков от одного до пяти; · цифры от одного до пяти; · дорожка красная короткая, жёлтая длинная; · речка · пособие «Найди зверей»; · загадки. · Дидактическая игра « залотай рубашку» (геометрические фигуры , силуэты рубашек) Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-Лебеди». 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди». 3. Разучивание детьми роли Машеньки и Ванечки. 4. Проведение подвижной игры «Баба Яга». ХОД : Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша. Воспитатель: здраствуй Машенька!!!!!!! Маша: Здравствуйте. Воспитатель: А почему ты такая грустная? Маша: Грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего брата Ваню, и я не знаю, как его найти. Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Ваню Дети: давайте Воспитатель: Тогдаотправляемся в путь-дорогу. Путь нам предстоит сложный. Ребята вы готовы? Дети: да готовы. Воспитатель: вот и первое препятствие на нашем пути, нам надо пройти по зеленым кочкам и не угодить в болото. Воспитатель: Молодцы все прошли , а вот и второе препятствие-= (Яблоня появляется на пути у ребят.) Воспитатель: Какое дерево загородило нам путь? Дети: Яблоня. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: На дереве растут яблоки. Воспитатель: Яблоня нам подскажет, куда полетели Гуси-Лебеди, ели вы отгадаете, сколько яблок растет на яблоне? Дети: пять. Игра «Угадай что лишнее?» Воспитатель: Яблоня просит найти среди яблок лишнее! Дети: Желтое яблоко лишнее. Воспитатель: Молодцы ребята! Яблоня шепчет вам, что необходимо идти прямо по длинной дорожке, а какого цвета длинная дорожка? Дети: Жёлтая. Воспитатель: А красная какая?Дети: Короткая. Воспитатель: По какой дорожке пойдём? Дети: По жёлтой дорожке, потому что она длинная. (Дети идут по жёлтой дорожке) Воспитатель: Смотрите, кто перегородил нам путь? Дети: Печка. Воспитатель: Печка скажет, куда нужно идти, если вы подсчитаете количество пирожков на её листах и подберёте к ним нужные цифры. (Дети считают пирожки на каждом листе и ищут соответствующую количеству пирожков цифру.) Дидактическая игра «Найди цифру» Воспитатель: Ребята печка говорит, что нужно идти налево, покажите мне левую сторону. (Дети идут налево и выходят к реке). Воспитатель: Река предлагает детям отгадать загадку. Птицы страшные летали,
(Гуси-лебеди) Бабке Ёжке птицы служат -
После того как дети выполнят задание и переходят на другой берег проводится физкультминутка «Яркие цветочки». Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вся в цветочках, давайте здесь отдохнём, мы с вами долго шли. «Наши яркие цветочки
(Движение выполняются соответственно словесному сопровождению) После завершения физкультминутки звучит музыка из репертуара эстрадной группы НА-НА – «Баба Яга». Появляется «Баба Яга». Баба Яга: фу-фу-фу! Русским духом пахнет! И зачем пожаловал в мои владения? Дети: Мы пришли за Ваней! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали. Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен. Воспитатель: мы столько препятствий преодолели, отпусти его, пожалуйста. Баба Яга: Ну, так и быть, если отгадаете, какие животные спрятались в моём лесу. Дидактическая игра «Найди зверей» Дети находят зайца, волка, лису, медведя и белку. Баба Яга: Ух какие, всех зверей отгадали. Но вот вам еще одно испытание посмотрите моя рубашка вся в дырах, помогите мне её залотать тогда отдам Ваню. Дидактическая игра «залотай рубашку» Баба Яга: Ну спасибо. Поставили заплатки на мою рубашку. Забирайте Ваню! (Выводит из домика Ваню) Баба Яга: А я пойду своих гусей лебедей искать. Куда-то они запропастились. Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили! Воспитатель: Подожди Баба Яга, ребята тебя хотят угостить яблочками (дети рисуют яблоки нетрадиионным способом рисования) Ваня: Спасибо за то, что вы меня освободили! Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Машеньке спасти брата. Выполнили все препятствия, которые для вас были приготовлены, давайте вспомним, где мы сегодня были? что видели? молодцы и в блогадарность Маша вам дарит вот такие имблемки награды
26 марта 2014 в 20:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.